Однажды на уроке физики восьмиклассник Саня Далевич узнал, что угол падения равен углу отражения. Объясняя этот закон, учитель привел пример движения шара, отскакивающего от бортов бильярдного стола. Дома Саня решил применить этот закон в изобразительном искусстве и придумал правило, с помощью которого каждый может нарисовать неповторимую картину. Сначала надо взять прямоугольный лист бумаги и начертить на нём горизонтальные и вертикальные прямые линии, параллельные сторонам листа, в результате чего лист окажется покрытым квадратиками. Осталось найти тот единственный квадратик, который следовало бы закрасить в чёрный цвет. Для этого выбираем два начальных соседних квадратика с одной общей вершиной и задумываем натуральное число N. Затем мысленно двигаемся от первого начального квадратика ко второму, и далее по прямой до тех пор, пока не окажемся в квадратике на краю листа. Далее движение происходит по закону «угол падения равен углу отражения» до следующего отражения и т.д. Если в какой-то момент мы окажемся в квадратике, расположенном в углу листа, то из него выходим по той же траектории, по которой туда попали. Как только количество переходов из одного квадратика в другой станет равным задуманному числу N, следует остановиться и закрасить полученный квадратик. Картина «Чёрный квадратик» готова! Требуется написать программу, которая находит закрашенный квадратик. Его положение определяется двумя натуральными числами — номером строки и номером столбца, на пересечении которых он находится (нумерация ведется слева направо и сверху вниз, начиная с 1). Выходные данные В выходном файле указывается через пробел пара чисел — номер строки и столбца, на пересечении которых должен стоять закрашенный квадратик.
|